суббота, 5 марта 2016 г.

тема недели "ВЕСНА"


9 марта - 25 марта 
 Тема: "ВЕСНА"
Дети должны усвоить названия весенних месяцев, основные признаки весны; установление причинно -следственных связей (почему снег тает, почему бегут ручьи, почему появились листочки, почему появились насекомые, почему прилетают птицы); пробуждение животных от зимней спячки и появление детенышей.

Предметы: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, проталины, лужи, ручьи, скворечник, птицы (перелетные), гнезда, почки, листочки, трава, подснежники, солнце, лучи, сосульки, гроза… 
Действия: наступила, пришла, журчат, пробивается, набухают, лопаются, расцветают, просыпаются, прилетают, щебечут, гремит, громыхает, грохочет, сверкает, греет, светит, пригревает, темнеет, ласкает, зеленеет, цветет, радует, бурлит… Признаки: ранняя, поздняя, теплая, холодная, радостная, дождливая, звонкая, шумный, журчащий, веселый, волшебная, цветущая, поющая, перелетные, березовый, нежные…

1. «Почемучка?» (установление элементарных причинно - следственньгх связей)
Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)
Почему бегут ручьи? 
Почему тает лед? 
Почему трескается лед?
Почему набухают почки?
Почему лопаются почки?
Почему прилетают птицы? 
Почему радуются люди?
Почему люди одеваются легче, чем зимой?

2. Слоговая структура слова
«Прохлопай» стишок:
В гости к нам весна пришла,
Деток радует она.
Солнце светит, солнце греет,
Всюду травка зеленеет.

3. Подбери признак: 
дождь (какой?) – … 
сосулька (какая?) — … 

4. Подбери действия
дождь (что делает?) –… 
солнце (что делает?) — … 

5. Один – много (множественное число): 
проталина – проталины

 сосулька — … 
луч — … 
почка — … 
подснежник — … 
ручей — … 

6. Есть – нет (родительный падеж): 
подснежник – нет подснежника 
сосулька — … 
луч — … 
почка — … 
проталина — …
ручей — … 

7. Посчитай: 
одна сосулька, две …, три …, четыре …, пять … 
один подснежник, два …, три…, четыре…, пять… 

8. Скажи наоборот: 
тепло – холодно 
светло — … 
сыро – … 
грязно — … 
день — … 
утро — … 


Комментариев нет:

Отправить комментарий