Методическая копилка


Конспект
познавательного занятия
в средней группе
«Урожай»
Цель и задачи.
Цель: закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвете форме, вкусе).
Задачи: уточнение и расширение представления об овощах и фруктах;  развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, сравнение); формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Материалы и оборудование.
Картинки с изображением фруктов, овощей, грибов, ягод, игрушки муляжи овощей, фруктов, корзины, настольный декорации леса, поляны с грибами и ягодами, муляжи грибов и ягод, карандаши, листы альбомные, аудиозаписи, лепестки с загадками.
Ход занятия.

Воспитатель(роль Зимы): (Под музыку выхожу)
- Здравствуйте дорогие друзья! А вот и я, Зима, к вам  в гости пришла! Каждый год к вам прихожу,( веселыми вас нахожу). Как же вы выросли за год, совсем большие стали..
- Давайте прочитаем его. «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам ежик. (Интересно) Вот и наступила осень, скоро выпадет снег, а я еще не успел собрать урожай с фермы и не приготовил запасы на зиму.  Прошу у вас помощи. (Ребята, ежик просит о помощи мы поможем ему?)
Дети:
- Да, поможем.
Воспитатель:
- Ежик пишет, для того чтобы добраться до фермы необходимо пройти длинный путь. А на пути встречаются  препятствия. Ребята, мы же с вами смелые, сможем любые препятствия преодолеть. Отправляемся на помощь?
В путь. (Идем с детьми к первому препятствие). Вот мы и дошли до первого задания. Отгадать загадки. Отгадаем?

1.Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(арбуз)
 5. Заставит плакать всех вокруг
хоть он не драчун а ….
 (Капуста)

2.. Семьдесят одежек
и все без застежек (лук)
6. В шкуре желтый, кислый он  называется… (лимон)

3. Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

7. На жарком солнышке подсох
и рвется из стручков…….(горох)
4. И зелен и густ на грядке вырос куст
покопай немножко, под кустом…
(картошка) 
8. Как на нашей грядке выросли загадки
   Сочные да крупные
   Вот такие круглые.
  Летом зеленеют 
  К осени краснеют.  (помидоры)
 Воспитатель:
- Молодцы ребята. Смело в путь отправляемся с вами дальше. (Идем с детьми до следующего стола) А вы знаете, что такое фрукты и овощи. Фрукты растут на …., а овощи  на …..   А как можно использовать овощи?
Дети: ответы
Воспитатель:
- А какого цвета капуста?
Дети:
- зеленая
Воспитатель:
- Правильно. Давайте с вами сделаем салат из капусты, приготовили руки (проводим пальчиковую гимнастику, дети повторяют упражнения за воспитателем).
Воспитатель:
- Мы капусту режим, режим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту мнем, мнем,
Мы капусту солим, солим.
 А какого цвета кабачок? Помидор?
Дети:
- Желтого, красного
 А какие еще вы знаете фрукты и овощи? А какого они цвета?      
Дети: (Ответы детей)  
Воспитатель:
- Хорошо! А как назвать одним словом малину, клубнику, вишню, крыжовник?
Дети:
- Ягоды.
Воспитатель:
-  Мухомор, сыроежка, груздь, подосиновик? Кабачок, капуста, морковка, свекла?
Дети:
 - Грибы
Воспитатель:
 - Киви, мандарин, банан, яблоко?
Дети:  фрукты.
Воспитатель:
 - Отлично, все вы знаете правильно! Отправляемся дальше в путь.
Вот мы и дошли до фермы. Поможем ежику собрать овощи и фрукты. В одну корзину соберем овощи, а в другую фрукты.  Приступай!
(Дети под музыку  собирают фрукты и овощи)
Воспитатель:
- Вот молодцы! Все собрали! Идем с вами дальше.
(Идем с детьми к столу с настоящими фруктами).
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете какой на вкус лимон?
Дети:
- Кислый.
Воспитатель:
-  А апельсин?
Дети:
-Сладкий
Воспитатель:
-Давайте с вами проведем эксперимент, и узнаем можно ли по вкусу определить какой это фрукты?
 ( Воспитатель садит на приготовленные заранее стулья троих участников и дает им пробовать с закрытыми глазами фрукты, а дети угадывают).
Воспитатель:
- Вот  и отлично! Отправляемся дальше в путь.
(Идем с детьми к поляне грибов)
Воспитатель:
- Вот и пришли. Ребята посмотрите, тут целая поляна грибов и ягод! Ежик просил помочь их  собрать в корзинку, но только те грибы, которые можно кушать, а остальные грибы трогать нельзя. Приступаем, собираем!
 (Дети собирают съедобные грибы под музыку).
Воспитатель:
- Вот мы с вами и помогли запастись ежику на зиму! Он вам очень, очень благодарен. И просил передать вам подарки – раскраски.
(Воспитатель показывает раскраски и раздает детям).
 Воспитатель:
- Ребята можете садиться за стол и раскрасить.
(Самостоятельная деятельность детей. Дети садятся за стол,  и  рисуют).

  
КОНСПЕКТ открытого занятия по театрализованной деятельности по сказке "Теремок" младший дошкольный возраст

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.) ;

Задачи:
1.      побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных;
2.      закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
3.     продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Методические приемы:
Игровой, сюрпризный момент – чудесная коробка, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
4. Просмотр мультфильма «Теремок».
5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.) .
6. Пение песенок под музыкальное сопровождение.
7. Показ настольного театра «Теремок».
8. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».

 Материалы и оборудование:
 Чудесная коробка, шапочки героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени», герои сказки «Теремок» (игрушки) .

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель
 - Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!
(в руках  воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит) :
 - Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!  Интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?
 - Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка Сказка к нам придет опять! (воспитатель начинает загадывать загадки) .

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол) .
 2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
 3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
 4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк) .
 5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).
 6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь) .

ВОСПИТАТЕЛЬ:
 - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
 - Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать. (проводится словесная игра)
 - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (Норушка)   Я лягушка … (Квакушка)
Я зайчик … (Побегайчик)   Я лисичка … (Сестричка)
Я волк … (Зубами щелк)

ВОСПИТАТЕЛЬ:
-  А сейчас мы все вместе поиграем.
(дети имитируют движения лесных зверушек.
Игра имитация "Покажи образ сказочного героя)

Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка - глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть! »

Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть! »

Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.

ВОСПИТАТЕЛЬ:
-  Молодцы ребята. А следующий раз  мы  с вами покажем нашим гостям сказку "Теремок".




«Беседа о театре». Конспект занятия-беседы во второй младшей группе.

Цели и задачи:

 Расширить знания детей о театре.
 Познакомить детей с различными видами театра.
 Развивать мышление, память и фантазию.
 Развивать речевой ритм и мелкую моторику.
Совершенствовать фразовую речь.
Учить отвечать предложениями из 3-5 слов.

Материал и оборудование:  

стулья по количеству детей, фотографии с изображением театра города Челябинска, использование ИКТ, театральные атрибуты: костюмы, наборы готовых игрушек и заготовок  для изготовления объемных , театр петрушек, теневой театр, театр игрушки и «пальчиковый» театр, фланелеграфный театр,  персонажей и элементов декораций настольного театра , касса, маски, музыкальные инструменты.

Ход занятия:

Воспитатель:
-Ребята, вы знаете что такое театр? Театр - это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты.  Послушайте стихотворение Татьяны Григорьевой

«Волшебный мир – театр»
Театра мир откроет нам свои кулисы, и мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса легко меняются герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений, любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца, и всем свои таланты показать.
Театр, словно чародей, волшебник, своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый, сегодня вдруг играет короля.
Пусть детство будет словно сказка, пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым, добро над злом опять пусть победит!
Воспитатель:
 - Ребята, давайте представим, что сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по нашему театру.
Я очень люблю сказки. Мне нравиться путешествовать по сказкам и встречаться со сказочными героями. А вы любите сказки? (ответы детей)
 А сейчас мы с вами встанем и поиграем:

Физкультминутка:
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя
за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

Воспитатель:
 - Я хочу вас познакомить с тем, как можно рассказать сказки.

1. Фланелеграфный театр.
 Фланелеграфный театр можно использовать для иллюстрации сказок,  придуманных историй и просто для интересных игр.
( Показ отрывка из сказки на фланелеграфе)

2. Куклы на руке. Би-ба-бо.
 Кукольный театр – вид театрального представления, в которых действуют куклы, приводимые в движение актерами-кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей.

3. Пальчиковый театр.
Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.
(Расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет сыграть роль любого героя)

4. Театр на палочках.
Показ сказки: «Репка».
(Показывает 1 ребенок, другой ему помогает, подавать героев сказки)

4. Маски – Шапочки.
А еще ребята актеры играют роль с помощью маски или костюма. Попробуйте угадать, какой герой носит такую шляпу? Костюм? Маску?
(Дети сами выбирают маску или шапочку, называют героя и из какой он сказки)

Заключительная часть:
Воспитатель:
- Ребята вам понравилось наше путешествие в мир театра?
(Ответы детей)
- В следующем путешествии мы с вами отправимся в сказку «Теремок».




Конспект занятия (виртуальная экскурсия);
на тему
«Моя малая родина. Город Челябинск»

Цели и задачи:
  
 Представляется важным на занятии подвести детей к пониманию того, что малая родина –  край, где человек  родился, вырос, живёт – это часть большой  Родины,  России. Воспитание любви и уважения к своей Родине, к Чеялибинску
 Знакомство с городом и его достопримечательностями (уголками природы, краеведческими музеями, красивыми зданиями, памятниками и др.)

 Материал и оборудование:   

стулья по количеству детей, фотографии с изображением города и его достопримечательностей, использование ИКТ, карта.

Предварительная работа:

 рассматривание иллюстраций, фотографий и видеосюжетов города Челябинска.

Ход занятия:

Воспитатель:
Ребята, давайте представим, что сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по нашему городу, в котором мы живем. Как называется наш город? (Ответы детей)
– Правильно. Вот карта нашей страны, в которой мы живем – России. А вот тут находится наш город Челябинск. ( показываю на карте).
– Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Давайте мы произнесем слово «город» медленно, вслушаемся в это слово. В сказках и былинах город по-старинному называли град: Москва-град, Челябинск-град. В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? (Ответы детей) Да, это слово «город». С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».
– И вот мы отправляемся в путешествие по Челябинску. (показываю иллюстрации с различными достопримечательностями Челябинска). (Комментирую каждую фотографию).
После фотографии аэропорта и вокзала:
Воспитатель:
- Ребята а сейчас мы с вами полетаем на самолетах и прокатимся на поезде. Покажите как вы летаете на  самолете, вот молодцы! Как мы едем на поезде?( Воспитатель вместе с детьми встает в круг и выполняет упражнения под музыку).
 Воспитатель:
- Дальше мы с вами отправимся сначала на автобусе, потом на трамвае (показываю картинки транспорта) к нашим памятникам. (Показываю фото памятников, комментирую).
- Мы с вами побывали и в школе и в институте, во дворце спорта, в музее, на речке Миасс, в больнице, в парке и в других интересных местах нашего города. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? ( Ответы детей).
- А сейчас мы с вами отправимся на выставку посвященную Дню города Челябинска. (Дети идут за воспитателем на просмотр выставки организованной в садике).

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во 2 средней группе по формированию целостной картины мира, тема: «Автошкола»
Цели и задачи: Уточнить и дополнить имеющиеся знания у детей  о правилах дорожного движения. Подготовить к решению практических задач, связанных с дорожными ситуациями, встречающимися в жизни. Развивать навыки внимания, памяти, сообразительности.
 Материалы к занятию: Макет городской улицы, набор иллюстраций о транспорте, дорожные знаки, светофор, набор картинок –схем по дорожному движению.
Ход занятий:
(Дети сидят на диванчике)
Воспитатель:
- Ребята вы хотите стать  водителями и управлять автомобилем?  Для этого необходимо знать правила дорожного движения. Для обучения я вас приглашаю в автошколу
(дети проходят за столы)
Воспитатель:
- В нашей автошколе будет проведено три занятия, за хорошую работу вы будете зарабатывать звезды, за три звезды вы получите  водительские права для управления автотранспортом.
- Ребята какие помощники существуют на дорогах для водителей и пешеходов? Помогают перейти дорогу?
(ответы детей…. Светофор, знаки, разметки. инспектора)
Воспитатель:
-Правильно. Сегодня на первом занятии мы с вами будем повторять правила и изучать новые знаки дорожного движения.
(воспитатель объясняет различные знаки дорожного движения, показывая картинки со знаками, с применением ИКТ: пешеходный переход, подземный переход, стоп, поворот запрещен, остановка запрещена, скользкая дорого, осторожно дети, железнодорожный переезд, велосипедная дорожка, осторожно ведутся работы, обгон запрещен, парковка, здесь можно получить медицинскую помощь и др.)
Воспитатель:  
-Сейчас пройдем с вами в город на перекресток. Вы покажите как переходите дорогу, на какой сигнал светофора.
(дети встают из за столов, показывают как переходят дорогу  по специально подготовленному заранее макету для детей перекрестка и светофора)
Воспитатель:
-Молодцы ребята, справились с заданием! Сейчас проверим как справитесь со следующим заданием.
-Проходим в автошколу. Закрепим наши знания загадками.
 Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой
Как посмотрит глазом красным
Остановятся все сразу
(светофор)
 Полосатые лошадки
 поперек дорого легли
все авто остановились
если здесь проходим мы
( переход – зебра)
 Какой свет нам говорит
«проходите – путь открыт»
 Какое животное помогает нам переходить улицу?
(зебра)
 Какой свет нам говорит
«вы постойте –путь закрыт»
 Здесь не катится автобус
Здесь трамваи не пройдут
Здесь спокойно пешеходы вдоль по улице идут
Для машин и для трамвая путь-дорога есть другая
(тротуар)
 Молодцы ребята!!!
 Воспитатель: Отлично справились! Все достойно прошли обучение! Получаем водительские права! (воспитатель вручает специально подготовленные права для вождения автотранспортного средства для детей).

Конспект
познавательно занятия в старшей группе
«Огонь и друг, и враг»

Цели и задачи:
 Формировать у детей понятие «пожарная безопасность»; дать общее представление назначения (функций) огня; дать знания о причинах возникновения пожара.
 Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
 Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии.
 Активизировать двигательную активность, развивать  физические качества: ловкость, быстроту, смелость; вестибулярный аппарат, координацию движений.

Материалы к занятию:
Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности,
пожарная машина, огнетушитель, плакаты и иллюстрации по пожарной безопасности, мультимедиа.

Ход занятий:
Дети сидят на стульчиках.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить.
1. Шипит и злится,
 Воды боится.
 С языком, а не лает,
 Без зубов, а кусает. ( Огонь.)
2. Вот маленький дом, пятьдесят сестричек в нем,
 Но советуем мы детям – не играйте с домом этим (Коробок спичек.)
3. Победит огонь коварный
 Тот, кого зовут… (Пожарный)
Педагог: Правильно, сегодня мы поговорим о пожарной безопасности.
Как ты думаешь, кто может быть добрым и злым волшебником? Карабас Барабас, Гарри Поттер, Питер Пен? Открою тебе секрет, если ты пока не знаешь. Добрым и злым волшебником может быть огонь. Почему? Да ведь когда он горит в печке, чтобы согреть дом – он добрый. А когда он из печки вылезает и начинает полыхать в комнате на полу, потом на стенах – он становится злым презлым. Или вот, например, когда у тебя День рождение и мама зажгла свечки на праздничном торте – огонь на этих свечках добрый. Но если кто-то взял свечку и поднес к столу, а стол загорелся – огонь опять становится злым. Я думаю, ты уже понял, если выпустить огонь из виду, дать ему свободу он становится опасным, страшным, злым волшебником от которого очень трудно спастись.
Что может произойти, если мы не уследили за огнем и он стал злым?
(Ответы детей).
-Чтобы в вашем доме не произошел пожар, надо знать и соблюдать определенные правила. СегоднЯ мы с ними познакомимся.
(Объясняя каждое правило, воспитатель показывает с помощью ИКТ картинки как необходимо поступать правильно в ситуации)
Правила для жизни:
 1.    Никогда не шути с огнем!
 2.    Если родители разрешают тебе самостоятельно разогревать обед, спички зажигай только для включения плиты. А когда включишь конфорку, спички сразу клади на место, и не трогай, особенно когда рядом нет взрослых.
 3.    Не играй со спичками и зажигалкой.
 4.    Не сиди слишком близко у горящей печки или камина. Из огня может вылететь искра или горящий уголек и обжечь тебя.
 5.    Никогда не оставляй плиту включенной.
Бытовые электрические приборы всегда являются повышенным источником опасности. Но один из них всегда особо опасен. Какой - отгадайте.
То назад, то вперед, ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе, продырявит море.
-Речь идет об утюге. Как надо пользоваться этим прибором? Чего нельзя делать?
 6.    Если ты дома один, а искра от спички или свечки упала на пол или мебель, и поверхность загорелась, набери в кружку воду и залей огонь.
 7.    Если ты увидел дым, огонь, немедленно зови на помощь взрослых, соседей. Звони по телефону 101 и точно сообщи адрес.
 8.    Во время пожара быстро выйди из квартиры. Помоги также выйти из дома в безопасное место младшим, старикам, больным.
 9.    Если выход на лестницу преградил огонь или дым, плотно закрой дверь, облей ее водой, заткни щель мокрой тряпкой, выйди на балкон, зови на помощь.   
Физкультминутка «Не ошибись»
Дети встают в круг вместе с воспитателем.
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: Пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, каска, огонь, спички, 01,  карандаш, зеркало, ноты, зола, пожарная лесенка.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.
 А еще помни: Огонь очень быстро распространяется на бумаге, сухом сене, траве и на деревьях. Поэтому будь внимателен не только дома, но и на улице, в лесу.
 В былые времена пожар распространялся так быстро, что за небольшое время могла выгореть целая деревня или даже город. Сейчас, благодаря действиям ловких спасателей, огонь быстро удается победить.

Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Как же называют людей этой профессии? Верно! Пожарные.(Воспитатель показывает иллюстрации, пожарные атрибуты и машины)
В чем состоит работа пожарных? Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не возводится ни один новый дом, не строятся ни фабрика, ни завод, не появляется новый строительный материал. На пожарную безопасность проверяются склады, магазины, гостиницы, рестораны, школы и детские сады.
Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!
Вы хотите стать пожарными? Помогать людям?
-Ребята! Соблюдение правил пожарной безопасности..

Конспект викторины
по обучению детей
правилам дорожного движения
в подготовительной группе
Цели и задачи:    
Повторить и закрепить правила дорожного движения.
Продолжать развивать навыки коллективной работы, умение работать в команде, согласовывать свои действия. Воспитывать чувства взаимопомощи и поддержки. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
 Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

Материал и оборудование:  два стола, стулья по количеству детей, карточки с изображением дорожных знаков, макет светофора, фишки (26 шт) за правильные ответы, две грамоты.

Предварительная работа: беседы по ПДД, экскурсия к перекрестку, рассматривание иллюстраций и информационных плакатов по ПДД, чтение художественной литературы, игры по правилам дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель:
Места занимайте скорей!
 На праздник в страну «Светофория»
 Мы приглашаем друзей,
 Город, в котором с тобой мы живем,
 Можно по праву сравнить с букварем.
 Азбукой улиц, проспектов, дорог
 Город все время дает нам урок.
 Вот она азбука над головой:
 Знаки мы видим повсюду с тобой.
 Азбуку города помни всегда,
 Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель:  Ребята, мы с вами сейчас проведем викторину по правилам дорожного движения. Разделимся на две команды.  Я вам буду задавать разные задания, за правильное выполненное задание вы получаете 1 фишку. Какая команда наберет больше фишек, та и выиграла. От вас требуется взаимопомощь и поддержка друг друга.
(после того, как дети разделяться на команды)
Начинаем викторину!!!
Первая команда называется « Светофор», вторая « Пешеход».
А сейчас у нас разминка:
Воспитатель:
 - Ребята,  поиграем в игру «Да или нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Воспитатель:
- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Воспитатель:
-Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Воспитатель:
-Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Воспитатель:
 Молодцы, ребята!

1 тур «Знаешь ли ты дорожные знаки»
Воспитатель:
Каждой команде дается по 3 дорожных знака, которые необходимо дать название, предварительно посовещавшись.
За каждый правильный ответ команде выдается фишка.

Физминутка «Светофор» (игра на внимание, дети встают в круг, и выполняют задание под музыку)
Воспитатель:
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем  в пешеходов, выходите на перекресток. Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, красный - стоим, желтый – приготовились, подняли руки вверх, зеленый – идем, топаем ногами).
(Дети садятся на места)

2 тур.
Воспитатель: Каждой команде по очереди задаются вопросы, за правильные ответы команда получает фишки.

Вопросы для игры:
Воспитатель:
  Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
 Где можно переходить через дорогу? (пешеходный переход)

 Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный, надземный)
 Какие бывают машины? (легковые, грузовые)

 Кто водит автобус? (водитель)
 Для чего нужен пассажирский транспорт? (для перевозки людей)

 По какому номеру телефона вызывают милицию? (02)
 По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь? (03)

 Что означает красный сигнал светофора для пешехода?
Что означает желтый сигнал светофора?

 Какой перекресток называется регулируемым? (где есть светофор или регулировщик)
 Какой перекресток называется нерегулируемым? (где нет светофора и постового)

Где ожидают автобус?
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)
Воспитатель: Молодцы, отлично справляетесь!

3 тур «Виды транспорта».
Воспитатель:
Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав до конца, назвать это транспортное средство. За правильный ответ команда получает фишку.

Сам не едет, не идёт,
Не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(велосипед)

Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(грузовик)

Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется …
(трамвай)

Длинной шей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(пожарная машина)

Воспитатель: Наша викторина подошла к концу.
Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.

Воспитатель: сейчас мы с вами подсчитаем фишки у команд ( дети за столом считают вместе свои фишки)
По итогам викторины победителями оказались ребята из команды «    », они награждаются грамотой за первое место. Команда «   » награждается грамотой за второе место.


Конспект
познавательно-художественного занятия в старшей группе
на тему: «Домашние животные»

Задачи:
 1.    Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей.
2.    Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные.
3.    Знать внешние признаки животных, чем питаются, где живут, какую пользу приносят.
4.    Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами.
5.    Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.
6.    Совершенствовать мыслительные процессы.
7.    Воспитывать любовь к домашним животным.
8.    Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.
9.    Воспитывать коммуникативные навыки.
10.                       Вспомнить форму, строение, пропорции домашнего животного (кошка);
11.                       Формировать у детей представления о домашних животных, развивать творческие способности;
12.                       Продолжать учить детей передавать в рисунках характерные особенности кошки;
13.                       Закреплять умение детей изображать морду животного;
14.                       Закреплять навык детей составлять композицию на листе бумаги(«далеко» и «близко»);
15.                       Учить использовать полученные представления изобразительные и технические для самостоятельного выбора цвета рисунка в пределах предложенной темы;

Оборудование: магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, загадки,  игрушки  и домашних животных, картинки «деревни и леса», гуашевые краски, альбомные листы, кисти мягкие № 2, 4, банки с водой, палитры для смешивания красок.

Ход занятия:
Воспитатель с детьми играет в игру «Жили у бабуси два веселых гуся» (дети поют песню и выполняют движения за воспитателем)
Жили у бабуси
 Два весёлых гуся,
 Один - серый, другой - белый,
 Два весёлых гуся.
 Один - серый, другой - белый,
 Два весёлых гуся!
 Мыли гуси лапки
 В луже у канавки,
 Один - серый, другой - белый,
 Спрятались в канавке.
 Один - серый, другой - белый,
 Спрятались в канавке!
 Вот кричит бабуся:
 "Ой, пропали гуси!
 Один - серый, другой - белый,
 Гуси мои, гуси!
 Один - серый, другой - белый,
 Гуси мои, гуси!"
 Выходили гуси,
 Кланялись бабусе,
 Один - серый, другой - белый,
 Кланялись бабусе.
 Один - серый, другой - белый,
 Кланялись бабусе!

 Организационный момент
Воспитатель:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Заходит руководитель изостудии: Здравствуйте ребята! Я принесла вам картинки. Вам интересно посмотреть, кто на картинках изображен?

Воспитатель: Ой, ребята, а давайте мы с вами угадаем, кто там на картинках. Я вам буду загадывать   загадки, а вы отгадывать. Присаживайтесь и слушайте внимательно.

 Д/игра «Загадывание загадок»

Хвост крючком, Нос пятачком.

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком

Берегись мышиный род
На охоту вышел – …кот

Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова, Как зовут её?


Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру.

- Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку.


- С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык.

 Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Молодцы!
- Как можно назвать, одним
словом этих животных?
 Дети: домашние животные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем питаются эти животные, какую пользу они приносят людям?
(каждый ребенок с картинкой отвечает про своего животного)

Воспитатель: Очень хорошо!
- Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы - все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить

Ребята, а с математическими задачами справитесь?

Испугались медвежонка                     На крыльце сидит щенок
Еж с ежихой и ежонком                     Греет свой пушистый бок
Сколько было всех ежей                     прибежал еще один
Посчитай-ка поскорей                        И уселся рядом с ним
                                                              
Сколько рогов у двух коров                На плетень взлетел петух
                                                               Повстречал еще там двух                                                              

Молодцы!
Пока мы с вами решали задачи у нас тут  все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.
Д/игра «Кто где живет?»
 (на двух столах расположены картинки с фермой и с лесом, на третьем столе  вперемешку лежат картинки домашних и диких животных, дети должны распределить животных кто, где живет, по средам обитания).
Воспитатель: Что это?
Дети: ферма, дом в деревне.
Воспитатель: А это?
Дети: Лес.
Воспитатель: Распределите животных по своим местам обитания.
(дети распределяют домашних животных на ферму, а диких в лес)
Воспитатель проверяет задание.
 Молодцы! Все справились с заданием.
 А сейчас мы с вами поиграем и узнаем, что делает кошка, когда остается дома одна. Подходите все ко мне. 

Физкультминутка
(встают  дети  в круг и выполнят движения за воспитателем)

Вот окошко распахнулось (руки в сторону)
Вышла кошка на карниз (кошка идет)
Вот на вверх она взглянула (поднимают голову вверх)
Посмотрела кошка вниз (отпускают голову вниз)
Вот налево повернулась (поворачивают на лево)
Проводила взглядом мух  (делают круги головой)
Потянулась, развернулась  (поднимают руки вверх, поворачиваются)
И сказала тихо МУР

Воспитатель обращает внимание детей на посторонний звук (кошачье мяуканье). Дети прислушиваются и идут туда, откуда  этот звук доносится. Здесь их поджидает педагог по изодеятельности с мягкой игрушечной кошкой.

Воспитатель:
 Кто это? Это кошечка. Это домашнее или дикое животное? Кошка - домашнее животное. Кошка где живёт? Чем питается? Как называются её детёныши? Её детёныш-котёнок, детёныши-котята. (добиваться от детей полного и правильного ответа) . Какие части тела у неё есть? У кошки есть голова. У кошки есть туловище. У кошки есть уши. У кошки есть хвост.
            Потрогайте, погладьте кошку и придумайте слова-признаки о кошке. Кошка какая?
Кошка серая, кошка пушистая, добрая, мягкая и т.д.
Молодцы, ребята, хорошо отвечали. А кошечка что-то хочет сказать… Послушайте, она смотрит на вас и радуется. Как вас много! Вы дружно занимались. Вам всем хорошо? Вы - дружные ребята! Вы друзья! А я одна. У меня нет друзей и мне немного грустно… Ребята, а как можно помочь кошке?
Что мы можем для неё сделать? (ответы)
         Да, ведь мы умеем рисовать. Сегодня я предлагаю вам рисовать краской по мокрому слою бумаги. А для чего нам нужен мокрый слой бумаги? (вспомнить, какие работы мы уже выполняли по мокрому слою бумаги, какой эффект он дает? (поощрить правильные ответы детей).
           Но прежде мы сделаем разминку. Указательным пальцем правой руки в воздухе будем рисовать портрет кошечки. Слушайте и выполняйте.
Нарисуем кружок - это будет голова (дети проговаривают – я рисую голову)
Нарисуй два уголка - это будут ушки (я рисую ушки)
Нарисуй лежащий овал-это туловище (я рисую туловище)
Нарисуй сильно вытянутые овалы - это лапки (я рисую лапки)
         Теперь нарисуйте глазки, нос, рот, усы. Вот вы и нарисовали портрет. А сейчас приступим к работе уже красками. Вспомним, что кошки бывают разного окраса: белые, чёрные, рыжие, серые. Вы сами выбирайте цвет, какой вам нравится. Мочим водой краски и начинаем работу. (Воспитатель напоминает, что работу лучше начать с головы кошки). Аккуратно закрашиваем рисунки. (Во время работы педагог  вместе с кошечкой обходит ряды, тут же комментирует работы: какой пушистый хвост или какие острые ушки, а здесь упитанный котёнок.) Когда дети закончат работу, предлагаю промыть кисти и закрыть краски.
Вот мы и справились с поставленной задачей. Вот сколько друзей появилось у кошечки. Какие они все разные, но все они милые, пушистые! Сколько друзей появилось у нашей гостьи. Мы ей желаем с ними дружить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий