Творческая презентация
Всем Добрый день! Рада представиться – Ефименко Алена Валентиновна, воспитатель 1 категории.
Работаю
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детском саду №
426 уже пять лет. Но мое знакомство с детским садом произошло достаточно давно,
когда сюда поступила моя старшая дочь, затем и младшая. Сначала я была
председателем родительского комитета группы, помогала нашим педагогам в решении
различных вопросов, организовывала мероприятия с привлечением других родителей,
предлагала идеи по улучшению условий для организации образовательного процесса
в ДОУ. Вся эта деятельность настолько заинтересовала и увлекла меня, что я
приняла решение идти воспитателем в мой родной детский сад «Солнечная поляна»,
в коллектив творческих педагогов.
Первое высшее образование я получала в Московском институте экономики и права, второе в Челябинском государственном педагогическом университете.
Я мама 2х прекрасных дочек и замужем уже более 20 лет.
Мой девиз в работе: «Жить ради детей. Ладони ребенка в руки возьми, и сердце свое для него распахни!»
Мои воспитанники принимали участие в различных творческих конкурсах (в том числе «Хрустальная капель»), где становились победителями.
Большой интерес и мне доставляет участие в конкурсах, семинарах: «Лучший Сайт педагога», «Лучшая презентация», «Педагогический проект», «Педагогический урок», «Лучший участок» и других мероприятиях. Являюсь победителем всероссийских дистанционных конкурсов с международным участием. Так же являюсь участником конкурса "Педагог года".
Разрешите
представить вам презентацию опыта работы на тему: «Дидактическая игра
как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста».
Современные условия характеризуются гуманизацией познавательного
процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств,
формированию разносторонней и полноценной личности. Обучение
должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной
деятельности, формировать познавательные интересы и способности. Особое
значение приобретают игровые формы обучения и воспитания детей, в частности,
дидактические игры.
Дидактическая игра представляет собой
сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей
дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой
деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Настольные
дидактические игры – самое любимое занятие для детей нашей группы. Это разные
виды лото, домино, парные картинки, «На земле, в небесах и на море», «Кто
построил этот дом?», «Что где растет», Кинетический
песок, блоки Дьенеша, кубики Никитина
и другие. Игры позволяют формировать и
совершенствовать умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы,
развивать память, внимание, усидчивость, мелкую моторику.
В организации
образовательной деятельности я использую настольно –печатные, словесные дидактические
игры. (Например, «Похож – непохож», «Назови одним словом», «Что больше», и др.). ИГры способствует развитию речи детей,
совершенствованию грамматического строя речи.
А также дидактические игры с предметами. Появляется возможность знакомства детей с их свойством и качеством: цветом, формой, размером, весом и т.п. Совместно с детьми мы изготавливаем пособия для дидактических игр, например, шумовые игрушки из бросового материала, бусы из киндеров сюрпризов и др., что способствует развитию мелкой моторики, воображению.
Во время прогулок мной также используются дидактические игры, которые позволяют повысить интерес детей к совместной деятельности и сотрудничеству, доброжелательности, являются средством познания окружающего мира. (такие как «Краски», «Один – много», «Разведчики» и др)
В
работе с родителями мной проводятся консультации, например, «Игры с детьми
дома», «Учите – играя», организуются выставки: «Осенняя коллекция», «Новогодние
фантазии», групповые проекты.
Опыт работы показывает,
что применение дидактических игр в образовательной деятельности делает процесс
познания интересным и увлекательным, не вызывает усталости. Когда ребенок
слышит, видит, трогает, делает сам, усваивается все прочно и надолго.
Спасибо за внимание.
Удачи в дальнейшем Алёна Валентиновна!
ОтветитьУдалить