Творческая презентация

Творческая презентация

 Всем Добрый день! Рада представиться – Ефименко Алена Валентиновна, воспитатель 1 категории.

 Работаю в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детском саду № 426 уже пять лет. Но мое знакомство с детским садом произошло достаточно давно, когда сюда поступила моя старшая дочь, затем и младшая. Сначала я была председателем родительского комитета группы, помогала нашим педагогам в решении различных вопросов, организовывала мероприятия с привлечением других родителей, предлагала идеи по улучшению условий для организации образовательного процесса в ДОУ. Вся эта деятельность настолько заинтересовала и увлекла меня, что я приняла решение идти воспитателем в мой родной детский сад «Солнечная поляна», в коллектив творческих педагогов.

 Первое высшее образование я получала в Московском институте экономики и права, второе в Челябинском государственном педагогическом университете.

 Я мама 2х прекрасных дочек и замужем уже более 20 лет.

 Мой девиз в работе: «Жить ради детей. Ладони ребенка в руки возьми, и сердце свое для него распахни!»

       Мои воспитанники принимали участие в различных творческих конкурсах (в том числе «Хрустальная капель»), где становились победителями.

    Большой интерес и мне доставляет участие в конкурсах, семинарах: «Лучший Сайт педагога», «Лучшая презентация», «Педагогический проект», «Педагогический урок», «Лучший участок» и других мероприятиях. Являюсь победителем всероссийских дистанционных конкурсов с международным участием. Так же являюсь участником конкурса "Педагог года".

 Разрешите представить вам презентацию опыта работы на тему: «Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста».

 Современные условия характеризуются гуманизацией познавательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности. Особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания детей, в частности, дидактические игры.

Дидактическая игра представляет собой сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

 Настольные дидактические игры – самое любимое занятие для детей нашей группы. Это разные виды лото, домино, парные картинки, «На земле, в небесах и на море», «Кто построил этот дом?», «Что где растет», Кинетический  песок, блоки Дьенеша, кубики Никитина и другие. Игры позволяют формировать и совершенствовать умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы, развивать память, внимание, усидчивость, мелкую моторику.

В организации образовательной деятельности я использую настольно –печатные, словесные дидактические игры. (Например, «Похож – непохож», «Назови одним словом», «Что больше», и др.).  ИГры способствует развитию речи детей, совершенствованию грамматического строя речи.

А также  дидактические игры с предметами. Появляется возможность знакомства детей с их свойством и качеством: цветом, формой, размером, весом и т.п. Совместно с детьми мы изготавливаем пособия для дидактических игр, например, шумовые игрушки из бросового материала, бусы из киндеров сюрпризов и др., что способствует развитию мелкой моторики, воображению.

   Во время прогулок мной также используются дидактические игры, которые позволяют повысить интерес детей к совместной деятельности и сотрудничеству, доброжелательности, являются средством познания окружающего мира. (такие как «Краски», «Один – много», «Разведчики» и др)

В работе с родителями мной проводятся консультации, например, «Игры с детьми дома», «Учите – играя», организуются выставки: «Осенняя коллекция», «Новогодние фантазии», групповые проекты.
  Опыт работы показывает, что применение дидактических игр в образовательной деятельности делает процесс познания интересным и увлекательным, не вызывает усталости. Когда ребенок слышит, видит, трогает, делает сам, усваивается все прочно и надолго. 
                                                                                                      Спасибо за внимание.

 

          

1 комментарий: