Проект группы


для детей младшего дошкольного возраста 

Актуальность проблемы. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Поэтому, мы считаем, что реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
 Тип проекта: долгосрочный
 Задачи:
Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Расширять знания детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
Развивать мышление, память и фантазию.
 Развивать речевой ритм и мелкую моторику.
Совершенствовать фразовую речь. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей, направленные на сближения.
Формировать в группе художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.
Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса) .
Способствовать формированию эстетического вкуса.
Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.
 Предполагаемый результат:
 Умение переносить знакомые действия в игру
 Умение составлять описательный рассказ по сказкам
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса

Этапы реализации проекта
 1. Подготовительный этап  
 Беседы на темы «Что такое театр»,  «Виды театра», «Моя любимая сказка», «Сказочный герой».
Ознакомление с русскими народными сказками. Просмотр сказки «Теремок». Посещение театра «По щучьему велению»
 2. Основной этап.
Проведение д/ игр: «Угадай сказку», «Один - много», «Узнай по описанию». «Найди игрушку такого же цвета», «Волшебная коробочка».
Рассматривание иллюстраций с изображением сказок, рассматривание книг.
Загадки о сказках. Игры в театральном уголке – пальчиковый театр, би-ба-бо, в театр на палочках и др.
Проведение С/ р. игры «В гостях у Красной шапочки».
НОД по лепке «Колобок».
Чтение сказок: «Репка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Зимовье зверей» др.
Подвижные игры «Прокати игрушку», «Мой веселый звонкий мяч»
НОД по изобразительной деятельности «Любимый герой»
3. Заключительный этап:
Выставка рисунков «Моя любимая сказка», драматизация сказки «Теремок» - открытое занятие для родителей.




Проект «Моя любимая игрушка» 
для детей младшего дошкольного возраста 


Актуальность проблемы . Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать свои чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и
ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс
в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются или ломаются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Если малыш не знает, что делать с игрушками, то они ничего для него не будут значить. 
Тип проекта: краткосрочный 

Задачи: 
- развивать воображение, речь, общую моторику, координацию движений; 
 - учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением,
 - формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам; 
 - формировать представления детей о народных игрушках: Ванька- Встанька, Матрёшка, петрушка
Предполагаемый результат: 
• Умение переносить знакомые действия в игру
 
• Умение составлять описательный рассказ об игрушке
 
• Умение бережно обращаться с игрушкой
 
• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса
 
Этапы реализации проекта
 
1. Подготовительный этап
 
 Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки»,  «Из чего сделаны игрушки?»
Ознакомление с художественной литературой. Чтение произведения Н. Найдёновой «Ничего тебе не дам»; предложить детям вспомнить стихи А. Барто «Игрушки» 
. «История игрушки». Показ слайдов игрушек 
2. Основной этап. 
Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек».
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
Загадки об игрушках.
Проведение С/ р. игры Магазин игрушек».
НОД по лепке «Мяч».
Чтение стихов А. Барто «Мишка», «Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине», «Зайку бросила хозяйка», «Лошадка», «Козлик», «Бычок», «Мячик», «Головой кивает слон» 
Подвижные игры «Прокати игрушку», «Мой веселый звонкий мяч» 
3. Заключительный этап:
Выставка рисунков 
«Моя любимая игрушка» , «Мой друг»
развлечение «Любимые игрушки», Танец с игрушками.

                                             

Комментариев нет:

Отправить комментарий