Особенности-развития детей


Особенности развития детей 4-5 лет

Психическое развитие детей характеризуется использованием речи, как средства общения и стимуляции, расширением кругозора ребенка, открытием им новых граней окружающего мира.
Ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главный вопрос ребенка данного возраста «Почему?
Активно развивается потребность в новых знаниях. Мышление – наглядно-образное.
Большим шагом вперед является развитие способности выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.
В этот возрастной период заканчивается формирование активной речи детей.
Внимание и память продолжают носить непроизвольный характер. Сохраняется зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса.
Активно развивается фантазирование.
Способом познания окружающего мира являются рассказы взрослого, экспериментирование.
Игровая деятельность носит коллективный характер. Сверстники становится интересными как партнеры по сюжетной игре, складываются предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более устойчивыми




 Психолого-педагогические особенности развития детей 3-4 лет 


      3-4 года  - очень важный период  в жизни ребенка. Именно в  этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки нравственно-физического и умственного развития малыша. В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. 
      «До 3-х лет ребенок развивался за счет восприятия внешнего мира, т.е. он был всецело во власти среды, был ею управляем. На четвертом году жизни, благодаря памяти, жизненному опыту, ребенок начинает приобретать свое «Я», становится достаточно независимым от окружения. Вместе с психическим созреванием происходит стремительное физическое развитие личности. Ребенок не только осознает себя, но и способен физически обеспечить себе независимость в передвижении, в обслуживании себя». [3, с.4]
 Все  это выражается в «кризисе 3-х  лет». Основными симптомами этого кризиса являютсянегативизм, упрямство, строптивость и своеволие, бунт против окружающих. За этим стоят личностные новообразования: «образ Я», личное действие, чувство гордости за свои успехи и достижения. Необходимо подчеркнуть, что «кризис 3-х лет» является сложным, но нормальным периодом в жизни каждого ребенка. Ребенок овладевает новыми формами поведения, необходимо оказать ему помощь в познании самого себя. При правильном поведении взрослого протекание кризиса можно смягчить. Необходимо помнить, что при всем стремлении к самостоятельности у взрослого остается важнейшая функция ценителя достигнутых результатов, которую ребенок еще не освоил. Отсутствие у ребенка интереса к оценке взрослого, потребность только в положительной оценке независимо от достигнутого, отсутствие переживания неуспеха в деятельности — признаки неправильно складывающихся взаимоотношений. Оценка взрослого способствует возникновению и развитию у ребенка «образа Я», потребность в одобрении, признании поддерживает уверенность в себе, своих силах, в том, что он хороший, что его любят. При затруднениях взрослый незаметно помогает ему, воздерживаясь от негативных оценок, которые влияют на взаимоотношения ребенка с другими детьми и могут привести к эмоциональному неблагополучию в группе.
  Таким образом, становление «образа Я» и самооценки знаменует переход к новому этапу развития - дошкольному детству.

Комментариев нет:

Отправить комментарий