«Весна»
— Какое время года мы провожаем?
— Мы провожаем зиму.
— Какое время года начинается?
— Начинается весна.
Понаблюдайте с ребенком за изменениями в природе, повторите приметы ранней весны:
• солнышко ярко светит и начинает пригревать;
• тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки;
• на крышах появились сосульки;
• дни становятся длиннее, а ночи — короче;
• весело зачирикали воробьи, скоро прилетят первые перелетные птицы;
• люди сняли теплую зимнюю одежду.
Прочитайте ребенку стихотворение о ранней весне.
Предложите выучить его. Следите за тем, чтобы он правильно произносил все звуки, говорил четко и выразительно.
Народная культура, традиции
Осень в лесу. Не слышно птичьих песен. Дрозды-рябинники собрались в стаи и откармливаются перед тем, как откочевать в тёплые края. Коростель раньше всех тронулся в путь, потому что он на юг то летит, то пешком идёт.
Сойка зарывает жёлуди про запас. Выбирает самые спелые, только часто забывает про них, и весной из этих желудей вырастают молодые дубки. Пока еще землю не сковало морозом, вальдшнепы кормятся на болоте. Запустит вальдшнеп клюв в землю – вытаскивает червей и личинок.
Глухарь глотает камешки на речной отмели. Зимой он клюёт хвоинки, мёрзлую клюкву, а камешки, как жернова, перетрут пищу в глухарином зобу.
Барсуки отъелись за лето, жиру накопили, далеко не уходят от норы. Ёж нашёл ямку в трухлявом пне, натаскал туда листьев – вот и готово жильё на зиму.
Белка скоро серая станет, наденет зимнюю шубку, а пока запасает орехи и жёлуди. Складывает их в дупло. А грибы развешивает на колючих сучках – сушиться.
Медведица берлогу выкопала под корнями старой ели, устлала её ветками, натаскала мху. Зимой у неё в берлоге появятся медвежата. Лиса неслышно крадётся по осеннему лесу.
.
Предложите ребенку ответить на вопросы: — Какое время года мы провожаем?
— Мы провожаем зиму.
— Какое время года начинается?
— Начинается весна.
Понаблюдайте с ребенком за изменениями в природе, повторите приметы ранней весны:
• солнышко ярко светит и начинает пригревать;
• тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки;
• на крышах появились сосульки;
• дни становятся длиннее, а ночи — короче;
• весело зачирикали воробьи, скоро прилетят первые перелетные птицы;
• люди сняли теплую зимнюю одежду.
Прочитайте ребенку стихотворение о ранней весне.
Предложите выучить его. Следите за тем, чтобы он правильно произносил все звуки, говорил четко и выразительно.
Звонко с крыши капли скачут,
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку,
И на бабушкину кошку,
На ступеньки, на перила.
Кошка даже рот открыла.
Звонко скачут капли с крыши.
К нам весна идет. Мы слышим:
Кап! Кап! Кап! Кап!
Народная культура, традиции
В
настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Ныне
материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены
представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости,
гражданственности и патриотизме. Формирование основ моральных качеств
начинается ещё в младшем возрасте. От того насколько успешно осуществляется
этот процесс, во многом зависит духовно - нравственное развитие ребёнка.
Дошкольный возраст- фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех
высоких человеческих начал. Знакомство с народным фольклором всегда обогащает и
облагораживает. Ребенок стремится подражать героям, которые ему симпатичны.
Сюжеты литературных произведений переводятся в детские игры. Проживая в игре
жизнь любимых героев, дети приобщаются к духовному и нравственному опыту.
"Кто как готовится к зиме"
Читаем вместе с детьми.
Как птицы и звери к зиме готовятся.
Осень в лесу. Не слышно птичьих песен. Дрозды-рябинники собрались в стаи и откармливаются перед тем, как откочевать в тёплые края. Коростель раньше всех тронулся в путь, потому что он на юг то летит, то пешком идёт.
Сойка зарывает жёлуди про запас. Выбирает самые спелые, только часто забывает про них, и весной из этих желудей вырастают молодые дубки. Пока еще землю не сковало морозом, вальдшнепы кормятся на болоте. Запустит вальдшнеп клюв в землю – вытаскивает червей и личинок.
Глухарь глотает камешки на речной отмели. Зимой он клюёт хвоинки, мёрзлую клюкву, а камешки, как жернова, перетрут пищу в глухарином зобу.
Барсуки отъелись за лето, жиру накопили, далеко не уходят от норы. Ёж нашёл ямку в трухлявом пне, натаскал туда листьев – вот и готово жильё на зиму.
Белка скоро серая станет, наденет зимнюю шубку, а пока запасает орехи и жёлуди. Складывает их в дупло. А грибы развешивает на колючих сучках – сушиться.
Медведица берлогу выкопала под корнями старой ели, устлала её ветками, натаскала мху. Зимой у неё в берлоге появятся медвежата. Лиса неслышно крадётся по осеннему лесу.
В один осенний денечек.....
Осень переходный сезон, в это
время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом
листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура
воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится
все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно
в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и
показать, как устроена жизнь.
Одно из интереснейших занятий в это время года —
сборка гербария. Выберите солнечный день и отправляйтесь на прогулку в парк или
лесок. Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая,
прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц.
Ищите, находите красивые листья, шишечки и веточки. Устройте соревнование, кто
из вас громче зашуршит листвой, кто найдет
большой лист, кто найдет самый красный лист и т.д. Для самых веселых
можно устраивать осенний салют из листьев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий