четверг, 15 октября 2015 г.

Тема недели: Урожай

Тема: «Овощи».

        Существительные: морковь, картофель, капуста, лук, свёкла, репа, помидор, огурец, кабачок, горох, огород, земля, посадки, земля, салат, щи, сок.
        Действия: сажать,  поливать, рыхлить, собирать, солить, варить, мариновать, срывать, выкапывать, срезать, выдёргивать.
       Признаки:  красный, жёлтый, оранжевый, фиолетовый, сиреневый,
зелёный, круглый, овальный, треугольный, картофельный, овощной,
морковный, свекольный, луковый.  
                   
                                 Уважаемые, родители!
               Рассмотрите  дома с детьми овощи. Разрешите потрогать овощи, понюхать, разрезать их, попробовать на вкус.
               Побеседуйте о том, где и как растут овощи (Сажают люди в огороде на грядке, в парнике, в поле; Осенью люди собирают урожай.), способах приготовления, хранения овощей зимой.
1. Поиграйте с ребёнком в пальчиковую игру:
«У ЛАРИСКИ ДВЕ РЕДИСКИ»
У Лариски - 2 редиски,   /загибают 2 пальчика/
У Алёшки - 2 картошки,   /загибают ещё 2 пальчика/
У Серёжки – сорванца,   
Два зелёных огурца,     /снова 2 пальчика загибаем/
А у Вовки - 2 морковки.   /снова 2 пальчика загибаем/
Да ещё у Петьки - 2 хвостатых редьки.   /ещё 2 пальчика/.



2. Про какие овощи можно сказать:
                  Длинный –           ;               Круглый –

3. «Назови ласково»:  огурец-огурчик
                       Лук,  морковь,  капуста,  помидор,  лук,  кабачок.

4.  «Один-много»:  огурец-огурцы
                       Помидор,  кабачок,  перец,   баклажан

5. Какого цвета овощи?   Помидор красный.
                        Огурец, морковь, репа, свекла

6. «Исправь ошибку».
Зелёная помидор.
Сладкий яблоко.
Кислая лимон.
Маленький редиска.
7. «Какой?».
Суп из овощей – овощной суп.
Сок из моркови - … ( морковный сок)
Сок из томатов - … (томатный сок)
Салат из овощей - …. (овощной салат)
Икра из кабачов - …. (кабачковая икра)

8. О каком овоще можно сказать  «мой»  «моя»?
                            Огурец, репа, морковь, чеснок, петрушка, перец

9.  Пусть ребенок нарисует в тетради овощи и раскрасит их.
                Ребенок должен узнавать и называть те овощи, что он нарисовал

10. Составьте с ребенком  рассказ о любимом овоще, ответив на вопросы (ответ ребенка  полным предложением):   
§        Что это?  Где растет этот овощ?
§        Когда поспевает (вырастает) этот овощ?
§        Какой формы овощ?
§         Какого цвета овощ?
§        Какой вкус у овоща? (сочный, сладкий, горький…)
§        Зачем нужны овощи?
§        Какие блюда изготавливают из этого овоща?
11. Читайте детям:
·        Ю. Тувим «Овощи»; 
·        сказки «Репка»,  «Вершки- корешки»,
·        Г.Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка».
·        «Купите лук» (пер.Токмаковой)

Комментариев нет:

Отправить комментарий